Пятница, 26.04.2024, 03:18Главная | Регистрация | Вход

Приветствую Вас Гость!

Контакты

418544672 Богдан 463380020 Саня 439712025 Дара

Куда бы вы хотели поехать?

Отчёты по сплавам
Река Инзер
Целый год мы собирались на этот долгожданный сплав, ходили в СЮН практически на каждое занятие, и вот наконец настал этот момент... Наш первый сплав. Как это не странно из всех кто ходил в наш кружок целый год, на сплав поехали только Я(Саня) и Дара. Вечером ещё раз проверил всё ли взял, ничего не забыл ли, всё по списку. Лёг спать пораньше, ведь завтра рано вставать, в 5ть утра. Но от предвкушения того что завтра я еду на первый сплав заснул только лишь в 3 и встал в 4-15. Перекусил немного, попил кофейку, чтоб спать не хотелось и вот уже нужно выходить! Натянул на плечи рюкзак, к тому времени он у меня был маленький поэтому с собой ещё пакеты с вещами... Вышел на улицу, тут Дарик выходит точно так же нагруженный, поздоровались, уже было двинули на остановку к которой должна подъехать газелька, которая забросит нас до Уфы, и тут Дарика мама с болкона кричит, - "Айдар, а ты удочки не возьмёшь что ли?". Дарик говорит: "Ёлки палки, чуть не забыл") Взяли удочки, пошли на остановку, нас там уже ждёт Мэрс, закинули все вещи и уселись на сидушку... Там уже сидели Боря, Андрей, Алина и Миша(сейчас уже полноценный член нашей команды). Пока ехали в Уфу и познакомились хорошо.
Приехав в Уфу, нам предстаяло перетащить все вещи через переход на другой конец вокзала, это было прикольно... Все рюкзаки набиты полностью, катамаран весит 30кг, трубки для него ещё 25кг, вообщем потребовалось время. После подъехала наша электричка, и через 15 мин. мы уже сидели и ждали когда отъедем. Необошлось без веселья пока ждали отправки... Боря играя со своей кепкой случайно выкинул её в окно, ладно там были люди и Боря немного покричав,- "Дяденька, тётенька подайте кепку!", получил свою кепку обратно... Ехали как мне показалось довольно долго..Подъезжая к станции, стало понятно что на улице моросит дождик.

Вот она, наша станция Тюльма, от которой и начнётся наш сплав... Мы быстренько перетаскали все вещи под крышу какого-то домика неподалёку от станции, я,Дара и Инна Александровна пошли к реке собирать катамаран под моросящим дождём, остальные готовили поесть на скорую руку(бутерброды, сыр)... Катамаран мы с Дариком собирали в первый раз, но справились довольно быстро, парвда из-за одного косяка приходилось разбирать и собирать заново)) После сборки мы перекусили, Мишка, Андрей и Елена Даниловна сходили в деревню, купили картошку... И вот мы отходим, первый раз держа весло и сидя на катамаране, аж сердце замирает... И тут начался такой сильный дождь, это было просто КРУТО, капли были большущие, шёл он наверно минут 10... Поспешно стали искать стоянку для первой ночёвки, нашли недалеко от Железнодорожного моста...

Но на стоянку это похоже не было, скорее мы сами сделали стоянку... Трава там была высоченная, мы всё примяли, натоскали дров, и больших поленьев для сидушек и вот наконец горит костёр на небе луна и звёзды, и мы лёжа на пенках кушаем, это был наш и завтрак и обед и ужин за весь день))) потом я, Дара и Инна Александровна ещё сидели и разговаривали обо всём часов до 4 ночи, остальные спали... Проснулись утречком, я вылез из палатки, смотрю, Андрей там со спинингом Дары чё-то мутит уже, ну с просони не придал этому значения, потом Дара вылез и оказалось что Андрей там такую "бороду" намотал из лески))) Дара немного поругался, но потом все просто пошли пить чай, давно забыв про спининг)))
       Вот кстати фото во время завтрака:

После завтрака стали собирать вещи, сегодня нам предстояло пройти по реке дальше Ассов, там ещё есть довольно известный санаторий... Собрав вещи, усевшись на катамаран мы отошли от берега и пошли вниз по реке... Проплывая через ж/д мост, над нами проезжал поезд(товарняк), вот шум в ушах был, весело было))) Мы плыли дальше, и подходя к Ассам на небе над нами стали появляться тучи... Мы подошли на катамаране к берегу, я и Дара взяв канистры пошли за водой на родник, Елена Даниловна и Алина пошли искать магазин, что бы купить хлеб. Пока мы с Дарой шли за водой, случилась очень интересная история, мы нашли поляну с земляникой, красной-красной, и вкус у неё был особенный, я такую до этого никогда не пробовал и Дарик тоже... Мы назвали этот сорт "Инзеровской земляникой", и это так сильно вошло у нас в обиход, что теперь мы всегда когда находим землянку, спрашиваем друг у друга, - "Не Инзероская?".)) Набрав воды вернулись к берегу, там познакомились с рыбаками из Самары. Дождавшись хлеб, все уселись на катамаран и мы пошли дальше вниз по реке. Километра через 2-3, нашли хорошую стоянку на правом берегу, только причалили к берегу и закрапал дождь, начали торопиться разбирать вещи, быстро разобрали одну палатку, набрали поесть и все восемь человек дружно уселись внутри. На улице тем временем во всю уже шёл дождь, а мы сидели в палатке и ели бутерброды с колбасой и свежим хлебом из Ассов) Дождь шёл минут 15, после засветило яркое-яркое солнце, и через пол часа всё уже было сухое, никаких следов недавнего дождя... Пошла опять работа, каждый занят своим делом, кто дрова собирает для костра, кто кушать готовит... После ужина играли в футбол, к нам подплыли ребята с другого берега) После долго сидели у костра, мы с Дарой показывали фокусы, Андрей всё недоумевал, как мы это делаем)))) Часам к двум ночи, у костра остались только я, Дара и Инна Александровна... Вот наступила тишина, и тут неожиданно Инна Александровна закричала "АААААААААААААА!!!!!!", аж сердце к горлу подпрыгнуло... Оказалось она увидела падающую звезду))) Потом пару раз над нами пролетала летучая мышь... Мы уже хотели было идти спать, как вдруг в лесу начали хрустеть ветки... Дарик схвотил топорик, я взял фонарь и мы пошли посмотреть, вроде ничего нету... Вернулись к лагерю и пошли спать.
Утром стало ясно, что это был за хруст, это были коровы... С утречка было немного прохладно, не очень хотелось лезть в воду, талкать катамаран)) Позавтракав стали собираться... И вот уже сидим на катамаране и гребём дальше)

"Сегодня мы должны пройти больше чем вчера",- сказала Инна Александровна... Подходим к деревне Бриштамак, тут нужно купить хлеба и молока... За покупками пошли Елена Даниловна, Алина, Мишка, Андрей и Боря, а мы втроём остались у реки рядом с катамараном... Тут опять не обошлось без веселья, начали плескаться, было довольно жарко... Войдя во вкус, не заметили как у Дары с ноги слетел тапочек, и начал было уже уплывать... Но тут Дара прыгнул ему в догонку, это я скажу вам было крутО))) Брызги во все стороны, Дара весь с ног до головы мокрый))) Тут возвращаются наши, с продуктами, Дара тут немного искупался))) Мы прошли по реке ниже станции Зуяково, и тут опять начинается дождь! Стоянок как назло нет, и не было до о. Эникей. Рядом с островом, на правом берегу, мы и причалили.
       Ох и хорошая это была стоянка, на долго она мне запомнилась))) Как и было в прошлый раз все признаки прошедшего дождя исчезли уже через пол часа после его окончания... Мы натоскали поленья, нарубили дров и поужинали. На улице было примерно десять часов. И тут была замечена первая мышь, ЗДОРОВАЯ ТАКАЯ)))) Стоянка кишила мышами... Мы хватали металическое весло и гоняли мышей по всей стоянке))) Было весело!)) Следы от ударов на весле до сих пор хорошо видны,
       помню мы начали искать нору мышей,вот мы заметили её и как-то всем спать расхотелось))))...ну значит через минут 20  я(это пишет уже Айдар...удивились да)))))я взял весло металлическое и,подождав пока мышь высунется как огрел её этим веслом...жаль не попал и весло погнул))))ну вот,а парой часами ранее мы придумали новый способ ловли мальков(позже мы с Шуриком таких мальков начали называть "Хамсец") способ такой:берёшь пакет полиэтиленовый(желательно прозрачный)ложишь туда немного хлеба....окунаешь в воду и держишь там...ждёшь пока мальки не заплывут туда...у этого способа только 1 минус-ждать долго...
   Вернёмся к мышам,мы так этих мышей и не поймали,а спать-то боятся все ложиться,ну как уж все-Боря уже когда была тёмная ночь начал кричать:"Я всю ночь спать не буду,охранять буду палатки,ВМЕСТЕ С Алиной!!!"...проходит 15 минут,а Боря уже дрыхнет в палатке...
   вот уже ночь...я засыпаю и вижу сон:Стою на корточках в палатке,вход у палатки открыт,и я вижу что мы плывём в этой палатке...я конечно же недоумеваю- вокруг вода...как вдруг открываю глаза,вход в палатку уже закрыт,осматриваюсь,смотрю Шурик сидит и смотрит на меня непонимающими глазами...ты говорит чего??? а я ему отвечаю так и так плавал говорю во сне,мы посмеялись чуток и вышли,а вставать нам в этот день нужно было рано,так как в этот день нужно было проплыть деревню Габдюково,которая славится случаями избиения и издевательства над сплавщиками,не знаю почему жители этого поселения невзлюбили туристов,проплывающих мимо...ну встали мы с Шуриком очень рано,часов 6 утра наверно было и пошли разжигать костёр,выходим из палатки,смотрим везде вокруг угли разбросаны...оказалось Боря и Алина когда пошли спать раскидали повсюду горящие угли,чтобы мыши испугались)))ну подходим мы к кострищу,потухшему часа три назад смотрим,а там ещё остался один маленький уголёк,ну мы с него без помощи спичек разожгли костёр,собрались и когда,отплывая толкали катамаран, я вдруг сказал шурику :"Аболдрыш"это было новым словом,которое пришло мне в голову вдали от цивилизации...(ну всё я пока закончил,Саня продолжай)
Я подхватываю Дара! Мы отошлили довольно поздно из-за того что на улице шёл дождь, и вообще долго колебались выходить ли на воду сегодня, ведь погода холодная, сыро... Мы были ещё совсем молодыми и для нас это казалось чем то страшным)) ну на данный момент я могу сказать, что никакой дождь нашу команду не испугает! Мы сидели в палатке, играли в карты и примерно к 12 часам дня собрались и вышли на воду. Дождь то прекращался, то снова начинался... И вот впереди деревня Габдюково. До неё мы поговорили с какими то железнодорожниками, которые шли по берегу реки... Они сказали ЕСЛИ БУДУТ СТРЕЛЯТЬ, ТО ЛУЧШЕ СРАЗУ ПОДХОДИТЬ К БЕРЕГУ. Это нас оооочень обнадёжило))) Инна Александровна предупредила меня и Дарика чтоб мы много не болтали если вдруг что, и чтоб ничего не предпринимали, чтоб держали свои сумашедшие выдумки в себе... Ну слава Богу деревню мы проплыли без всяких приключений. Спустясь ниже по реке километров на пять мы пристали на живописнейшей стоянке на правом берегу Инзера.

По описаниям некоторых источников говорилось что вблизи этой стоянки есть ручей, вдоль которого идёт тропа, которая ведёт на водопад Атыш... Стоянка была действительно очень красивая, на фотографиях это видно!
Побывать на водопаде Атыш, это была одна из основных задач этого сплава. Мы организовали лагерь, натоскали дров, развели костёр, ближе к вечеру установили палатки... Позавтракали. Мы нашли старую рыбацкую сеть и решили из неё сделать свою, поменьше. Распутав мы установили её вблизи берега... Прошло некоторое время и вдруг слышим кто то плещется. Подойдя к сети мы обнаружили в ней два окунька, причём ву второго был только кусочек хвоста, наверно хищник набросился на них когда они уже запутались, скорее всего щука. Завтра нам предстоял путь на Атыш, по тропе протоптанной не одним десятком туристов. Вечером как всегда сидели долго, что то обсуждали, сейчас уже я и не помню)) Стали ложиться спать... Мы залазием с Дарой в палтку, смотрим а Андрей там без спальника спит... МЫ его растормошили, он очухался говорит: "чё такое, что случилось", мы посоветовали ему накрыться спальником, а то заболеть можно, но он отказался... Утром встали пораньше, выхожу я из палатки, а там на пенке лежит Андрей, его тошнит... Я ещё прошёл мимо и про себя подумал, а ведь говорили же что заболеть можно. Ну было принято решение что через перевал по тропе пойдут только трое, самые крепкие, самые стойкие на тот момент... Хотяяя, я до сих пор не могу понять почему не пошёл Мишка, наверно Инна Александровна побоялась что он не сможет перейти Лемезу вброд... Ну в том месте где мы переходили, было бы конечно Мишке фигово, это мало чем на брод похоже было))) А вот где надо было переходить, Мишка бы перешёл без проблем даже коленки не замочил бы) Решение было принято, с нами собрался пойти ещё один рыбак с Самары, один из тех рыбаков, с которыми мы познакомились в Ассах... И вот мы собрались и отправились в путь.
Идти было совсем не легко. Т.к. очень часто шли дожди было скользко и грязно... Ещё в самом начале мы буквально утопали в грязи. Мы шли по тропе, тропа всё шла наверх, через перевал... Поднимались мы как нам показалось довольно долго, и вот мы дошли до одной развилки... Одна тропа идёт дальше наверх, другая же уходит на спуск. Мы выбрали вторую, нам надоело подниматься)) Пошли мы по второй, пройдя пару километров стало ясно что выбор мы сделали плохой... Мы шли через какую то высоченную тропу, через кусты и т.д. пока не вышли вдруг к ручью...(Не помню как ручей назывался, Дара если помнишь подпиши!). По карте соорентировались примерно где мы, стало понятно что отклонились довольно сильно, назад возвращаться на развилку уже далеко, решили идти по ручью, он всё равно должен привести нас к Лемезе... Дааа уж, хорошо было идти... Мы поначалу даже как то перепрыгивали с камня на камень чтоб не намочить ноги, но потом поняли что затея эта глупая и забив на всё шагали прямо по воде, вода довольно холодная кстати... Я пару раз там падал пока по камням скакал, ладно хоть не так чтоб всё намочил, так слегонца))) Но вообщем было интересно, но не очень весело, это сейчас хорошо вспоминается и хочется ещё, а тогда было не очень как-то... ну опять же мы тогда молодыми были, теперь то нас хрен чем напугаешь))) Вообщем шли-шли и вот уже спуск стал постепенно представлять собой равнину... И вот она река Лемеза!!!
Перед нами стояла ещё одна большая задача, перейти Лемезу вброд... Нас предупредили что в верховьях шли дожди и уровень реки поднялся, и к тому же мы вышли к Лемезе не там где нужно... Было принято решение попробывать самим нащупать брод и перейти Лемезу. Нащупав более менее подходящий участок, мы взяли друг друга за руки и пошли вброд через реку... Течение было довольно сильным, но мы выстояли и перешли. Мы пошли по берегу реки и дошли до хорошо организованной стоянки, там даже каркас большущей туристической бани был установлен, скамейки и т.д. А прислушившись мы отчётливо услышали шум воды... Да это был он, водопад Атыш! Вот пара наших фотографий:

Это столько положительных эмоций, такая красота, это НУЖНО видеть. Мы долго любовались водопадом, поднимались наверх и вновь спускались что бы посмотреть со стороны... Напоследок завязали верёвочку на дерево, это примета что мы туда ещё вернёмся... Т.к. нам нужно было ещё возвращаться, мы не успели полазить в "медвежьей пещере". Мы перекусили хлебом с гусиным паштетом, как щас помню))) И после попрощавшись с водопадом отправились в обратный путь.
 Лемезу мы переходили уже через настоящий брод, было очень мелко)) Перейдя Лемезу вышли на тропу через перевал и шли по ней. Мы с Дариком оторвались от Инны Александровны и вдруг слышим впереди какой то топот... Это были лошади, Дара сказал что их специально выпускают. Потом начался спуск, вот там было весело) Тропа од дождя скользкая, мы катились вниз как на лыжах. И вот уже вышли к ручью, который впадает в Инзер... Вот она наша стоянка, мы не останавливаясь идём к реке и практически падаем в неё в одежде)) Вот было весело! А Андрею тем временем лучше не становится... Было принято решение что завтра утром он и Елена Даниловна едут домой, на электричке. Это значит нам нужно перейти на другой берег Инзера, т.к. там находится станция, останока 71 километр вроде, у туристов она популярна, т.к. до неё доезжают все кому на Атыш, а таких не мало. Отдохнув мы собрали все вещи и на катамаране перешли на другой берег реки. Был уже вечер, мы поспешно разбили лагерь.
    Нас хорошо накормили, мы очень проголодались после такой прогулки. Потом были долгие рассказы как всё было, и так время за рассказами проходило быстро, что уже давно ночь, часа 2, мы сидим у костра и рассказываем) Все уснули, остались не спящими только я и Дара. Мы надумали вскипятить чай и немного поесть... Но весь чай промок и мы заварили листы малины в кипятке, тоже хорошо когда ничего больше нету. После мы немного ещё посидели и пошли спать в палатку.
    На утро мы встали пораньше, что бы проводить Андрея и Елену Даниловну на электричку. Собрали все вещи Андрея, и вскоре они уехали. Позавтракав, мы принялись разбирать катамаран. Хреновый процесс, жалко всегда что скоро уезжаем, ведь вроде только-только ещё приехали( Решили что сегодня ночью совсем не будем спать, сделаем прощальный "пионерский костёр". Днём и ближе к вечеру мы немного порыбачили... Ближе к вечеру натоскали дров для пионерского костра и вот уже начинает смеркаться... Мы разожгли большой костёр, сидели и разговаривали о том как всё было, вспоминали превую стоянку... Вскоре все опять стали расходиться по палаткам и вот нас возле костра осталось только трое я, Дара и Инна Александровна. Инна Александровна немного заснула мы с Дариком сидим разговариваем и вдруг подходит к костру какой-то мужик и начинает всячески греться))) Какие только позы он там не принимал, какие пируэты выкручивал, это было что то)))))) Инна Александровна проснулась когда он уже ушёл, мы с Дариком дооолго смеялись... Часов в 5 мы пошли спать, нам оставалось ещё 6 ть часов до отъезда.
        Через три часа мы уже проснулись, т.к. нужно было собрать все вещи. Эх, как же было грустно что мы уезжаем( Не люблю я эти моменты, пожалуй самые неприятные для меня каждом сплаве! Настало время уезжать, был брошен прощальный взгяд в сторону реки, каждый в этот миг думал о чём то своём... И вот за пол часа до подхода электрички мы подошли на нашу станцию. Немного погодя подошла наша электричка и загрузив все вещи мы уже ехали до Уфы, откуда нас забрал всё тот же Мэрс. Так и закончился наш первый сплав, по реке Инзер!

Река АЙ
Вот и прошёл уже целый год со сплава по реке Инзер. И числа 5го июля мы едем на сплав по реке Ай. Заранее я связался с девушкой из города Куса по «аське», нашёл через поиск. Узнал ходят ли до них автобусы от Златоуста и как часто. Мне сразу сказали что проблем добраться от Златоуста до Кусы нету. И вот мы собрались в путь. Встретились на вокзале, едем Я, Мишка, Богдан, Радик, Инна Александровна, Боря, Глеб и отец Инны Александровны (последние трое едут до Кусы не на поезде, потом на автобусе, а сразу на машине, там же и большая половина вещей). От нашего вокзала на автобусе мы доехали до Туймазинского, там же и железнодорожный вокзал, а нам туда и надо. Разложили свои вещи на скамейку и стали ждать поезд. Поезд должен подойти примерно в 20-00. С автовокзала объявляют что наш поезд на подходе. Подошёл поезд, мы загружаемся и проходим на свои места. Рядом сели Я, Радик на боковушке и Богдан напротив. Поезд тронулся и мы понеслись! Пока ехали - разговаривали, через час после отъезда уже во всю кушали что у нас было на дорогу. Около полуночи подъехали к Уфе. Ночью мы не спали втроём, мужику напротив нас это не очень нравилось и вскоре он сам не выдержал и подсел к нам. Он рассказал нам историю, про себя и про своего друга, как бла какая то драка в поезде, история была весёлой) Часа в 3-4 уже стали мелькать горы и речушки. Мы с Радиком сидели и любовались в окно. Вскоре проснулась и Инна Александровна. Мы уже подъезжаем к Златоусту, начинаем собирать вещи. В Златоуст мы прибыли примерно в 5 часов утра, точно сейчас уже не помню, если кто помнит точнее поправляйте меня. Прошли через подземный переход и вышли на остановку. На остановке стояло несколько человек, мы узнали на каком маршруте нам добраться до вокзала и дождавшись, запрыгнули в автобус и поехали на вокзал. Ехали не очень долго, автобус был уже забит и мы ехали стоя. Приехав на вокзал, зашли в здание, узнали во сколько автобус до Кусы, он уже был почти на подъезде, мы сразу купили билеты и только вышли на улицу, наш автобус подъехал. Загрузили свои рюкзаки внутрь и вот мы уже едем к нашему отправному пункту, г. Куса. Златоуст большой, красивый старый город, по сравнению с нашим Октябрьским) Ехали мы примерно час. Приехав на вокзал, мы дождались там остальных, которые ехали из Октябрьского на машине. Ждать пришлось не больше полу часа. Узнав у прохожих как добраться до реки Ай мы пошли в путь, шли через частные дома, затем через небольшой лесок, и вот она, река Ай!